Увы, не все. В действительности, асов своего дела среди тех, кто считает или называет себя гомеопатами, не так уж много. В последнее время население, вдоволь наевшееся "химикатов" и убедившееся в их бесполезности, проявляет всё больший интерес к альтернативным оздоровительным концепциям, в том числе, и к гомеопатии. Поэтому, гомеопатия, будучи, с одной стороны методом альтернативным, а с другой - совершенно официальным в нашей медицине, используется многими морально нечистоплотными врачами и торговцами как беспроигрышный бренд. И под её вывеской часто идет самая беззастенчивая торговля предметами, никакого отношения к ней не имеющими.
Одной из бед современной гомеопатии, наносящей колоссальный урон её престижу, стало т.н.
кентианство (от имени его основателя Дж.Т.Кента) - широко распространенное оккультное лже-гомеопатическое учение, хитроумно извращающее основополагающие принципы гомеопатии, сформулированные еще Ганеманом. Суть кентианства коротко можно сформулировать как "душа без тела". Его адепты подменяют
гомеопатический принцип подобия, являющийся основным постулатом гомеопатии, принципом подобия окультным, восходящим к учению герметиков. При этом, они отвергают такое базовое медицинское понятие как
диагноз и утверждают, что причины болезней заложены в самом человеке, а вовсе не в реалиях среды его обитания, и, стало быть, нужно "лечить не болезнь, а человека". Одним из естественных следствий, вытекающих из такой парадигмы, как бы абсурдно это ни звучало, является "незаразность" инфекционных заболеваний! По-видимому, сами кентианцы вполне осознают всю абсурдность и лицемерие подобных утверждений. Во всяком случае, пока никто из них не решился на соответствующий самоэксперимент.
Проблема кентианства в гомеопатии усугубляется еще и тем, что оно именует себя не иначе как "классической гомеопатией". По существу оно похитило это имя у гомеопатии ганемановской - единственной, имеющей право его носить. Это обстоятельство постоянно вводит в заблуждение огромное количество врачей и больных, плохо представляющих, с чем в действительности они имеют дело. Примечательно, что для идеологов кентианства, вещающих на русскоязычные регионы, характерно отсутствие сколь-нибудь серьезного опыта в практической гомеопатии. Большинство же практикующих врачей, желавших освоить гомеопатию, но в силу своей неосведомленности вместо этого обращенных в кентианство, сталкиваясь с реальностью, очень скоро терпит фиаско. При этом, они, хотя и продолжают иментовать себя "классическими гомеопатами", постепенно становятся более или менее "нормальными" эмпириками и в тайне от собратьев по культу перестают практиковать то, что публично исповедуют. Однако, зловредность кентианской пропаганды от этого не уменьшается. Вовлекая всё новых и новых адептов, она деморализует гомеопатию, превращает её из медицинского метода в оккультное течение, отталкивая тем самым, от истинной гомеопатии не только людей ограниченных, но и вполне благоразумных и непредвзятых.